Секреты мастерства

Над каждым витражом производится очень серьезная художественная работа.

1. На первой встрече с заказчиком выслушиваются все пожелания и предпочтения, какой бы хотелось видеть мотив или сюжет, жанр, цвет, в каком колорите представляли заказчики будущий витраж, какую функцию будет выполнять витраж, должен ли быть более прозрачным и легким, чтобы пропускать побольше света, или напротив, необходимо сделать его насыщенным и плотным, чтобы защитить от слишком яркого солнечного света.

2. Следующий этап - эскизы. Исполнению эскизов предшествует самый тщательный и подробный сбор материала. Прежде, чем приступить к эскизам, художник изучает ту стилистику, в которой заказан витраж, собирает материал, то есть, выполняет натуральные зарисовки. Если заказан растительный рисунок, необходимо поизучать листья и цветы. Если требуются античные мотивы - то орнаменты в Музее изобразительного искусства. Так же - ампир, готика, барокко, модерн - все, что угодно заказчикам, будет выполнено с наибольшей достоверностью. Любой растительный сюжет может быть решен совершенно по-разному, и в египетском стиле, и в конструктивистском, в зависимости от дизайна и интерьера. В случае, если дизайн дома и квартиры еще не выбран, и внутренняя отделка еще не решена, витраж может стать самой влиятельной частью интерьера, он сразу определит стилистику отделки. Витражный потолок, например, не только интересно и торжественно осветит ваш интерьер, но и станет той самой изюминкой, которая так необходима каждому дому. Межкомнатные окна - замечательное применение витража. С одной стороны стена продолжается и одно пространство отделяется от другого, а с другой стороны - перегородка из витража настолько легкая и светлая, что стен как будто и нет вовсе. Витраж пропускает свет в обе стороны, являет собой отличное украшение. Витраж может быть не только декоративным, но и пространственным, реалистическим.

3. Затем выполняется несколько эскизов, чтобы заказчик мог выбрать наиболее подходящий ему сюжет.

4. После этого эскиз выполняется в цвете в масштабе 1:10. если его утверждает дизайнер с заказчиком, то художник представляет на выбор самые различные виды стекла, которые подходят к данным эскизам.

Какие виды витражного стекла существуют?

  • Брянск - яркое, прозрачное, дешевое отечественное стекло.
  • Фирма Сан-Гобен, Франция - бледное, нежные оттенки, прозрачное, кафедральное.
  • Алдойч, Франция - чайное, серое, бесцветное, с пузырьками, как шампанское.
  • Спектрум, США - разные цвета с характерными разводами, подлуженное, бесцветное, с разной фактурой - пузырьки, червяки, гофрированное, полосатое, волна, водная гладь, барочные разводы.
  • Висмач, США - более плотное стекло, меньше пропускает свет, но очень красивое, с живописными разводами, с различными оттенками.
  • Амстронг, США - приглушенное, полупрозрачное стекло изысканных цветов, дорогое.
  • Уроборос, США - пятнистое (жаба)
  • Йоходжеме, США - пятнистое глушенное.
  • Сан Жуст, Франция - красота. Бесподобное, прекрасное стекло с переливами и неожиданными акцентами (400 у.е. кв.м).


5. Утверждение стекла, из которого будет изготовлен будущий витраж.

6. Выполнение эскиза в натуральную величину и рабочей кальки. Утвержденный эскиз увеличивают до натуральной величины, а затем снимают с него подробную кальку (обводят рисунок на кальку, необходимую для резки стекла). Затем на кальке отмечается, какие детали из какого именно стекла будут резаться, для чего наносится соответствующая аббревиатура. Но на этом работа художника не заканчивается…

7. Витражи из дорогого стекла выполняются всегда под пристальным контролем художника. Так как стекло имеет множество переливов и цвет его очень разнообразен, художнику приходится подбирать каждый кусок и только тогда отдавать в резку. Мастера вырезают из стекла все детали, потом раскладывают их на кальке, оборачивают их фольгой, и спаивают оловянным припоем с обеих сторон. Это очень важный ответственный этап. Качество витража напрямую зависит, во-первых, от качества резки стекла, во-вторых - от качества сборки.